Сайт школы является неофициальным источником информации
План
работы региональной инновационной площадки
«Повышение качества функционирования школ, работающих
в сложных социальных условиях и показывающих низкие
образовательные результаты» на 2017 год
Мероприятие | Сроки | Планируемый результат | Ответственный |
I этап – организационный |
|||
1. Разработка и утверждение плана взаимодействия работы ведущей школы и школы, работающей в сложных социальных условиях |
10-20.01. 2017г. |
План взаимодействия администрации и педагогов ведущей школы и школы, работающей в ССУ | Директора школ |
2. Создание наставнических пар. Закрепление наставников |
20.01-5.02. 2017г. |
План работы на учебный год по наставничеству | Директор и заместитель директора по УВР ведущей школы |
3. Разработка и утверждение соглашения о реализации инновационного проекта | 17.01.2017г. | Соглашение о реализации проекта | Администрации школ |
4. Анализ документов, регламентирующих деятельность школы (образовательная программа, отчет о самообследовании, социальный паспорт) | до 1.02. 2017г. | Рекомендации для коррекции | Администрация ведущей школы |
5. Анализ дифференцированной программы развития профессиональной компетенции педагогов ШСУ | 25.01-25.02. 2017г. | Таблица дефицитов педагогов ШСУ | Администрации школ |
6. Анкетирование педагогов ШСУ | 9.02.2017г. | Таблица запросов педагогов ШСУ | Администрации школ |
7. Разработка и утверждение плана работы инновационной площадки на 2017 год | Февраль 2017г. | План работы РИП | Директора |
8. Общешкольное родительское собрание по информированию родительской общественности ШСУ о деятельности РИП
|
Информирование родителей о деятельности РИП | Администрации ШСУ | |
9. Освещение хода реализации проекта в СМИ: сайты школ, районная газета «Новое время», сайты АКИПКРО, Министерство образования и науки Алтайского края, «Эффективная школа» |
Февраль Март Май Август Октябрь Ноябрь Декабрь 2017г. |
Информационные статьи в СМИ | Заместитель директора по УВР |
10. Создание на сайте школы раздела «инновационный проект» и размещение информации о проведенных мероприятиях и связанных с этим изменениях в работе ОО | Декабрь 2017г. | Раздел «Инновационный проект» на сайте школы | Заместитель директора по УВР |
11. Изучение уровня сформированности школьной культуры; мотивация учащихся к обучению, уровень удовлетворенности жизнедеятельностью школы |
9-15.02. 2017г. |
Анализ уровня сформированности школьной культуры | Администрации школ |
12. Анализ и коррекция положения об оценке результативности педагогических работников и определение направлений распределения средств инновационного фонда |
Январь Февраль 2017г. |
Изменения в положении об оценке результативности педагогических работников | Администрации школ |
II этап – основной |
|||
1. Корректировка образовательной программы ШСУ |
1.03-30.04. 2017г. |
Образовательная программа ШСУ | Администрации школ |
2. Консультирование руководящего состава ШСУ по нормативно-правовому, методическому обеспечению деятельности |
февраль-декабрь очные – 1 раз в квартал, дистанционные ежемесячно |
Локальные акты ШСУ | Администрации школ |
3. Составление индивидуальных планов профессионального развития педагогов ШСУ (наставнические пары)
|
3.02.2017г. | Индивидуальные планы профессионального развития педагогов | Администрации школ |
4. Выездные консультации для педагогов ШСУ по отбору и использованию эффективных образовательных технологий | 9.02.2017г. | Методические рекомендации. Создание банка эффективных образовательных технологий и методик, способствующих повышению качества образование | Заместитель директора по УВР, Педагоги-наставники |
5. Дистанционные консультации педагогов ШСУ по отбору эффективных образовательных технологий | Февраль-Апрель 2017г. | ||
6. Индивидуальные консультации для педагогов – предметников по подготовке учащихся к ГИА | Февраль-Май 2017г. | Методические рекомендации по организации работы по подготовке к ГИЭ | Педагоги-наставники |
7. Разработка индивидуальных маршрутов подготовки учащихся к сдаче ГИА | Февраль 2017г. | Индивидуальные маршруты подготовки учащихся 9 и 11 классов | Педагоги-наставники |
8. Организация системы дистанционного и сетевого обучения и консультирования обучающихся с использованием возможностей базовой школы | Март-Май 2017г. | План дистанционных индивидуальных консультаций | Педагоги-предметники ШСУ |
9. Посещение уроков педагогами-наставниками с последующим обсуждением и корректировкой рабочих программ | Февраль 2017г. | Корректировка рабочих программ | Педагоги-наставники |
10. Открытые уроки эффективных педагогов ведущей школы | Февраль-Октябрь 2017г. | Формирование кейса образовательных технологий | Педагоги-предметники ШСУ, Педагоги-наставники |
11. Практический семинар «Управление современным уроком в условиях внедрения ФГОС» | Октябрь 2017г. | Самоанализ и корректировка педагогической деятельности педагогов ШСУ | Заместитель директора по УВР ведущей школы |
12. Дистанционное занятие с обучающимися школы, работающими в ССУ по подготовке к итоговой аттестации | Апрель 2017г. | снижение уровня тревожности у обучающихся школы, работающей в ССУ | Психолог, Заместитель директора по УВР |
13. Индивидуальные консультации с родителями обучающегося 9 класса по теме «Подготовка к ГИА» | Март 2017г. | Повышение ответственности родителей за успеваемость школьников | Администрация ШСУ |
14. Семинар с участием педагогического и родительского коллективов школы с привлечением специалистов Центра помощи семье и детям по теме: «Профилактика социальной дезадаптации школьников» | Октябрь 2017г. | Повышение ответственности родителей за развитие, социализацию и повышение успеваемости школьников | Заместитель директора по УВР ШСУ, Специалисты центра социальной помощи семье и детям |
15. Проведение совместных мероприятий с родителями спортивного, творческого, социального характера |
Май Октябрь 2017г. |
Презентация учебных достижений школьников, повышение ответственности родителей за развитие, социализацию школьников | Администрация ШСУ |
16. Проведение заседания Совета школы по теме «Формирование школьной культуры» | Март 2017г. | План мероприятий по формированию школьной культуры | Администрация школ |
17. Участие в работе муниципальной методической службы:
|
Март 2017г. | Повышение уровня мотивации педагогов ШСУ | Администрация ШСУ |
18. Подготовка к организации проведения стажерской практики в 2018 году | Октябрь 2017г. | План по проведению стажерской практики | Рабочие группы ШСУ и ведущей школы |
19. Проектирование программы стажерской практики |
Ноябрь-Декабрь 2017г. |
Программа стажерской практики на базе РИП | Администрация ШСУ и ведущей школы |
III этап - аналитический |
|||
1. Анализ ГИА за 2017 год | Июнь 2017г. | Выявленные проблемы в организации и содержании образовательной деятельности школы, находящейся в ССУ, по итогам 2016-2017 учебного года | Заместитель директора по УВР ШСУ |
2. Мониторинг мотивации к обучению |
Июнь 2017г.
|
Увеличение доли выпускников сдавших обязательные предметы не ниже районных показателей | Заместитель директора по УВР ШСУ |
3. Анализ выполнения программы | Июнь 2017г. | Повышение качества обучения до 42% | Заместитель директора по УВР ШСУ |
4. Обобщение опыта работы по переходу школы в эффективный режим работы | Июнь 2017г. | Результаты мониторинга | Заместитель директора по УВР |
5. Проведение мониторинговых исследований (в разрезе решения каждого исправления) |
Июнь Декабрь 2017г. |
Повышение положительной мотивации к обучению до 50%, социальной активности до 80% | Заместитель директора по УВР школы, находящейся в ССУ |
6. Анализ процессов и результатов реализации проекта за 2017г. | Декабрь 2017г. | Аналитический отчет по выполнению программы | Директора школ |
7. Планирование работы инновационной площадки на 2018г. | Декабрь 2017г. | План работы РИП | Администрация школ |